вторник, 20 сентября 2011 г.

Овсяное печенье

Я никогда не была фанатом овсяного печенья и относилась к нему более, чем прохладно. А вот мой муж его очень любил - и простое, и с изюмом.
И когда мне на глаза попался  этот рецепт я, не задумываясь,  урезала количество ингредиентов ровно пополам. И это была моя первая ошибка.
Вторая моя ошибка была, когда я попробовала это печенье. Я думала отделаться пробной половиной печенья, а съела сразу пять(!!!) штук.
Теперь Вы поняли, в чём заключалась моя первая ошибка? Правильно, рецептурное количество  УРЕЗАТЬ НЕЛЬЗЯ. Во всяком случае в этом рецепте.


Для печенья нам нужно:

175 г пшеничной муки (оставьте немножко на подсып)
75  г овсяной муки
85 г сливочного масла
125 г сахара
10 г ванильного сахара
25 г изюма
0,5 ч.л. без горки корицы
1\3 ч.л. без горки соды
1\3 ч.л. без горки соли
50-75 мл тёплой воды
если используете патоку, то 15г* 



 Изюм промойте и порубите блендером или пропустите через мясорубку.
Соедините пшеничную муку с содой 
Мягкое масло, сахар, корицу, ванильный сахар и изюм хорошо размешайте до получения практически однородной массы.
Добавьте овсяную муку, теплую воду с растворенной солью и размешайте
Всыпьте пшеничную муку с содой и замесите тесто.
Оно должно слипнуться в комок. Если смесь суховата - добавьте немножко воды.
Тесто слепите в комок и положите на присыпанный мукой стол.


Раскатайте тесто в пласт толщиной 5 мм и вырежьте печенья круглой выемкой 55-60мм или разделите тесто на шарики размером с грецкий орех и просто приплюните их на столе  ладошкой


Печенья  разложите на противне на расстоянии 1 см друг от друга.


Выпекайте печенья в разогретой до 210*С духовке минут 12-15, до зарумянивания.
Если Вам нравится  очень мягкое печенье, то   можно печь и меньше

* Я не использовала

Мои комментарии: - печенье очень вкусное. Рекомендую всем вспомнить вкус далёкого детства.
Испеките печенье, не пожалеете, ем более, что печётся оно быстро и времени, затраченного на всё- про всё - менее часа.

Приятного аппентита!!

2 комментария:

  1. никогда не готовила овсяное печенье их овсяной муки, только из хлопьев. Ароматно, наверно получилось с корицей, к овсяному печенью ее не добавляла:)

    ОтветитьУдалить
  2. О, да! Аромат очень сильный стоял! А из хлопьев получится совсем не хуже, чем из толокняной муки.

    ОтветитьУдалить