воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Варенье из айвы

Так как я в самые ближайшие часы уезжаю на все зимние каникулы, то, как хорошая хозяйка, подчищаю холодильник.
А подчистить есть что. И в первую очередь я "избавлюсь" от фруктов и овощей, которые нельзя оставлять надолго.
В поле моего зрени попала айва. Она вроде и не капризная в лёжке, но уже какое-то время лежала в холодильнике и оставлять её дальше вылёживаться смысла нет, жалко фрукт, я её очень люблю - и в варенье, и в добавках к баранине, и за неприхотливость в ожидании своего звёздного выхода.





Итак, будем варить варенье из айвы.

Пропорций, как таковых нет.
На вес айвы (без семечек, естественно) - вес сахара, т.е. 1:1
Воды - на глазок, ниже напишу про воду.

Моем, чистим айву, разрезаем на тоненькие долечки
насыпаем в посуду с толстым дном сахар
Добавляем дольки айвы
Тщательно, но аккуратно перемешиваем
И оставляем , т.юе. забываем про неё, на 12 часов
По истечении этого времени смотрим и если айва практимчески не выдедлила сока или выделила его слишком мало - добавляем пару-тройку столовых ложек воды и ставим на огонь
После закипания уменьшить огонь и продолжать варить айву при минимальном кипении минут 30-40.
.


Запомните, чем дольше варится варенье - любое - тем фрукты получаются тверже

 Тем, кто предпочитает мягкие дольки  время приготовления можно уменьшить и добавить чуть больше воды.
Для аромата в варенье можно добавить лимонную цедру и часть воды заменить лимонным соком.

Только я предпочитаю натуральный айвовый вкус - его ни с чем не сравнить - он такой ароматный, что самодостаточен, не нуждается ни в чьём соседстве.
Даже мой любимы алкоголь, который я добавляю в джемы-конфитюры, здесь неуместен.

Варенье можно подать не только к чаю, а и к сырной тарелке, с паштетами, с мясом,



Приятного чаепития!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий