пятница, 20 января 2012 г.

Дорада в соляном скафандре

У кого нет времени - такое бывает у любой хозяйки -  стоять у плиты и караулить сковородки-духовку, чтобы ничто не сгорело-насмерть не запеклось есть прекрасный вариант приготовления вкусного ужина.
Я, естественно, не первопроходец с этим рецептом, но вот именно рыбу сделала в соли впервые.
Мою любимую дораду. Она продавалась совсем по смешныи деньгам и не взять её было нельзя. Сразу же скажу - перед тем как купить эту рыбку я всю её обсмотрела-обнюхала - особенно в области жабер. Чистая, свежая (настолько, насколько она может быть свежей, не находясь на родном побережье) рыбка.
А так как ужин мне выпало готовить на одну персону - т.е. на меня - то и раздумывать я долго не стала, чем я буду ужинать. И наверняка каждая (каждый) знает, как лениво готовить только для себя.
Так вот эта рыбка и выручила меня - получился вкусный диетический - на все 100% ужин.




Рецепта, как такового, нет. Всё на глаз. Интуитивно.
Рыбу помыть, удалить внутренности


и высушить


Можете даже не чистить чешую - кожу Вы всё равно удалите, так что лишние телодвижения делать ни к чему. Я, правда, чешую почистила.

Насыпать крупную морскую соль на дно формы, сбрызнуть её водой - без всяких масел, белков и пр. - чистой водой из пульвелизатора, уложить нашу рыбку на эту соль и  сверху засыпать её всё той же морской солью.


Опять сбрызнуть из пульвелизатора и отправить в разогретую до 160*С духовку.
У меня рыба находилась в духовке около 30 минут (время зависит от индивидуальности Вашей духовки)
За это время я духовку не открывала, рыбу не проверяла - процесс проходил абсолютно без моего участия.
Достаём рыбу из духовки


и начинаем аккуратно работать отбойным молотком отбивать соль, стараясь не повредить рыбу:


Достаём нашу освобождённую красавицу из соляного плена и укладываем её на сервировочную тарелку.


А дальше сервируйте её чем хотите - хотите, рис отварите, хотите овощи на пару сделайте. Я её ела просто так, с лимончиком.  Она и так была самодостаточна.

И приятного аппетита!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий