суббота, 8 сентября 2012 г.

Полента + соусы.

Поле́нта (итал. Polenta) — итальянское название блюда из кукурузной крупы. В Болгарии это качамак, в Молдове - мамалыга. Суть одна, вернее, "корень" общий - кукуруза.
..."Нужно идти спать", - решила я, взглянув на часы и пошла...готовить поленту.
Зачем? Ответов два:,
1. Я   до выходных осталась в гордом одиночестве, вернее, в дуете со своим котейкой, а это целая неделя.  Зная своего мужа, я твёрдо убеждена в том, что он это есть не будет, может даже категорически отказать попробовать (что с ним бывает редко). Поэтому я, ничем не рискуя, готовлю её для себя.
2. У меня есть кукурузная мука, значит её нужно использовать. А то некоторые мне задают идиотские вопросы в маркетах "А зачем тебе это или то..." Вот недогадливый... затем. Раз продают, значит ЭТО кому-то нужно. А если ЭТО кому-то нужно, то может пригодиться и мне. Когда-нибудь...
И есть ещё третий ответ. Что-то мне подсказывало, что полента мне может понравиться, т.к. память услужливо подсовывала отрывочные воспоминания детства: бабушка варит цыплятам кукурузную кашу, оставляет её остывть, а я запускаю туда свои пальчики, вытаскиваю распареные зёрна и отправляю их в рот. И мне, наверное, это очень нравилось, раз я об этом помню..



Я и сейчас  люблю кукурузу.  Варёную, горячую, посыпанную солью...поп-корн так себе...а вот початок...
Но вот до этого раза из кукурузной крупы/муки ещё ничего не готовила. Давно-давно пробовала гоми. Честно говоря, никакого впечатления ах! на меня тогда это  не произвело. Так что решила я всё-таки попробовать на "зубок" кукурузную крупу, вернее то, что должно получиться из неё, много лет спустя после неудачного "дегустирования"..
Короче, дело пошло, полента стала вариться. Правда, из кукурузной муки, а не крупы....








Для приготовления поленты важно, чтобы кастрюля была с толстыми стенками (медная или чугунная), а мешать поленту нужно деревянной лопаточкой.





Чтобы получить вкусную поленту от неё нельзя отходить.
При варке полента впитывает очень много воды, примерно 1:4.

Для поленты:
  • 1 часть кукурузной крупы
  • 4 части воды
  • соль - по вкусу
Воду  довести до кипения в кастрюле с толстым дном
Посолить
Кукурузную крупу постепенно всыпАть в кастрюлю, постоянно помешивая деревянной лопаточкой.
Температура должна быть все время близка к температуре кипения и, чтобы не образовывались комочки, поленту нужно постоянно мешать (как манную кашу) около 30 минут

Готовая полента начнет отделяться от стенок   и приобретет однородную, эластичную консистенцию, а на стенках появится корочка. . На этом этапе в поленту можно добавить 50 гр сливочного масла, травы, пармезан и пр...

Если вдруг Вы почувствуете, что полента получается очень густой - добавьте  несколько ложек кипящей воды, если  жидкой, то  можно добавить немного крупы.

Готовую поленту выложить в слегка смазанную оливковым маслом форму,  разровнять и остудить.  Потом поленту можно будет переложить (перевернув) на блюдо и порционно порезать.
Как гарнир полента подойдет к любым густым соусам, овощам и мясным блюдам.



Это всё здорово написано и  правильно. А вот на деле...
Если у вас есть маленькие дети, то вы наверняка варите им манную кашу. Если дети выросли, то вы помните, как варили эту самую манную - всыпАли тоненькой струйкой и постоянно мешали, мешали, мешали...мешали...блин...мешали..............
Как оказалось, манную кашу я варить не могла. На мои восторженные "А помните, дети, как я варила вам манную кащу" , мои дети честно ответили, что я её не варила. А варил им манную кашу папа. Злые честные дети оказались. А я узнала о кулинарных способностях своего мужа...Значит на необитаемом острове он голодным не останется... Ладно, не об этом.




Вода закипела, я ТОНЕНЬКОЙ струйкой всыпала эту самую кукурузную...Да. Кашу манную я варить не умела. Дети были правы, признаюсь в этом честно.
Никакого гомогенизированного состояния у будущей поленты я не наблюдала. Зато всё было в жутких комочках разного размера. Ну никак эти комочки не хотели превращаться в прекрасную ровную поленту. Я их и венчиком  разбивала, и тщательно мешала, и рука устала всё это взбивать-размешивать. Комки они и есть комки...
Ну и ладно, решила я и взяла сито. Долго и терпеливо я всё это добро перетирала через сито. Два раза. И перетёрла. И всё у меня стало ровненькое и однородное. И красивое. И доваривалось, при постоянном помешивании уже без проблем.
Естетственно, я её, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк, переложила в форму, смазанную маслом и отправила остывать до утра.
А утром, а вот утром у меня был вкуснючий завтрак с соусами (см.ниже)




Соусы для поленты:

1. Грибной соус

  • 300 г лесных грибов
  • 1 небольшая луковица
  • 200 мл сливок

Разогреть сотейник, налить растительное масло
Лук мелко порезать, отправить в сотейник, довести до прозрачности
Грибы порезать и отправить к луку, обжарить еще несколько минут.
Влить в сотейник сливки, посолить, поперчить
Тушить на слабом огне до тех пор, пока сливки не загустеют
Выключить-пюрировать блендером, подавать

Поленту разрезать на куски, обжарить на растительном масле. Подавать с грибным соусом.

2. Соус из перцев*

  • 1 болгарский  перец
  • 1 зубчик чеснока
  • перчик чили (или пеперчино)
  • оливковое масло
  • 75 мл сливок
  • соль
  • перец

Перец помыть, очистить от семян и мелко порезать.
В сотейнике разогреть оливковое масло, добавить раздавленный зубчик чеснока 
Обжарить его до золотистого цвета и удалить. 
В этом же масле обжарить порезанный перец.
Затем налить сливки в сотейник с перцем, посолить, поперчить, довести до кипения.
Выключить и спюрировать блендером
Остудить и подавать

*Вместо перца можно взять баклажан и далее всё по тексту 

Соус из томатов

  • 2 шт. больших помидора (около 500 г)
  • 1 шт. красный болгарский пepeц
  • 2 шт. лука шалота
  • 2 веточки тимьяна (листочки)
  •  2 зубчика чеснока 
  • соль морская
  • свежемолотый перец
  • оливковое масло
В сотейнике с толстым дном разогреть масло
Чеснок раздавить ножом, обжарить до румяности и удалить
Томаты бланшировать, удалить кожицу, мякоть крупно нарубить. 
Перец помыть, удалить семена и перегородки, мякоть нарезать кубиками.
Лук-шалот очистить и мелко нарубить.
У тимьяна оставить листочки.
В сотейнике разогреть  масло и потушить в нем лук до прозрачности.
Добавить томаты, перец и тимьян и тушить 5 минут.
Приправить солью и перцем по вкусу.
Выключить и пюрировать блендером
Остудить и подавать

 Кстати, если Вы не поленитесь и  запечёте перец, а потом добавите его к томатам, то соус получится более вкусный.





Это вкусно, поверьте!  И чего я так долго не готовила поленту...?
Наверное, в эту ночь где-то Аннушка уже разлила масло...поэтому я и приготовила поленту.
Кстати, нужно будет обязательно найти в Болгарии на днях ресторан, где готовят поленту кочмак, заказать, попробовать и взять рецепт. Если это мне понравится...
 А сама по себе  полента, без соусов так...,  на любителя.... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий