суббота, 22 августа 2015 г.

Имбирно-грушевая сальса

Привет всем!
Угостили меня на днях грушами. Сказать, что они ах! какие сочные и сладкие нельзя, так, обычные груши. Пару-тройку штук я съела, а из остальных сварила сальсу.







Так как эти груши не имеют ярко выраженного аромата, то я их "поженила" с лимоном, имбирём, острым перцем. А для аромата добавила тимьян.



К сырной тарелке очень даже в тему.

Ингредиенты:

  • Груши 1,2 кг
  • Сахарный песок 600 г
  • Лимоны 2 шт.
  • Корень имбиря 30 г
  • Перец острый четверть среднего стручка
  • Тимьян 10 веточек


Груши помыть, очистить от семян, порезать произвольно
Засыпать сахарным песком
Добавить мякоть и цедру двух лимонов (срезав и удалив белый рыхлый слой)
Добавить мелко порезанный корень имбиря и перца
Положить веточки тимьяна

*Варить на слабом огне, не доводя до сильного кипения, только до появления пузырьков минут 10.
Снять с огня, остудить.*

*Повторить эту процедуру ещё дважды.
Удалить веточки тимьяна, всё остальное превратить в пюре при помощи блендера.



Разложить по баночкам и убрать в холодильник.
Подавать к сырам, неплохо подать на завтрак с тостами.


Вкус у сальсы получился "сложный", на любителя: лимон придал кислинку, имбирь терпкость, острый перец оставляет приятную послевкусовую горчинку.
Первым дегустатором был муж, а он не будет льстить: если ему не нравится, то он так и скажет. Эта сальса ему очень понравилась.

Приятного аппетита!!

9 комментариев:

  1. Ирина, моя дачная груша в этот год вся в грушах. Можно уточнить, каков же в итоге вкус получается, на что похоже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, вкус совсем не похож ни на привычное грушевое варенье, ни на джем. Он сложный: кисловато-терпко-острый.
      Если положить лимона меньше, то вкус будет более сладкий. Но вкусно, очень. А груши и правда, много в этом году.

      Удалить
  2. Какая красота! Запах и вкус просто ощущается! У нас в деревне есть груша,все время варю варенье(очень любим). Обязательно воспользуюсь рецептом(сыр мы тоже уважаем!)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо! Я варенья, классические, варю редко. Всегда с какими-то добавками-приправами. Это получилось ну очень вкусным, попробуй!

      Удалить
  3. Ира,

    Какая хорошая свадьба у тебя получилась ;)
    Мне такие сочетания по вкусу! Спасибо за идею :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вкус получился совсем не грушево-сладко-пресный. Свадьба не подвела :)

      Удалить
  4. Люблю всякие эксперименты в заготовках. А сейчас как раз маньячно-заготовительный период:)
    Поэтому сразу заглянула сюда, увидев в обзоре эту привлекательную красоту апельсинового цвета с танцевальным названием.
    Ингредиенты все приемлемые, но вот тимьян... А можно ли без него, подумала я, тем более та не пишешь, что он прибавляет к общему вкусу. Но, оказывается, малограмотная я в ароматных добавках:) Посмотрела, а тимьян это по-нашему чабрец. Так что найдётся.
    Ириша, а в каком виде ты его кладёшь? В сухом, свежем, цветущем или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, как я рада тебя видеть :)
      Тимьян можно добавить в любом виде. Если свежий - потом веточки удалишь, если сушёный - после того, как всё превратишь в пюре, он совсем не будет там заметен, зато запах обязательно ненавязчивый останется. И от сухого, и от свежего. Можно и просто листочки свежие ободрать и потом тоже проблендерить. Я очень люблю эту травку в таких заготовках

      Удалить
    2. Спасибо! Сухой с цветочками у меня есть.

      Удалить