среда, 19 января 2011 г.

Паштет из куриной печени

 Паштет из куриной печени с белыми грибами за 15 минут.
Этот рецепт я увидела буквально несколько часов назад в ЖЖ ТРИО  и он показался мне вкусным и несложным в приготовлении. И поэтому  я решила не откладывать его "премьеру" надолго и приготовить для завтрака. Решено - сделано. Правда, немножко не по рецепту - у меня не оказалось трюфельной соли и я этот "пункт" заменила на белые грибы, что ничуть не отразилось на вкусе  паштета.



Итак, нам нужно:

300 г куриной печени
120 г сливочного масла ( 10+15+70+25)
2 луковицы шалотa
2 ст л сладкого вермута
грибы (в рецепте под этим пунктом значится трюфельная соль)
свежемолотый черный перец
тимьян







1. Растопить в сковороде 10 г сл. масла. Мелко порезать лук-шалот. Спассеровать на среднем огне в течениe 1 минуты.
Выложить в миску.
2. Растопить 15 г сл. масла, огонь увеличить, следить, чтобы масло не пригорело, и поджарить печень целыми кусками. Если печень маленькая, то 2 минуты на одной стороне и 1 минуту на другой. Если крупная - прибавить в конце одну минуту. Печень должна оставаться розовой внутри.
Влить в сковороду с печенью вермут и подержать 30 сек.
Выложить печень в миску с луком. Посыпать трюфельной солью и перцем по вкусу.
3. 70 г масла порезать кубиками.
4. Взбить печень блендером ("ногой"), постепенно добавляя сливочное масло.

Получившуюся пышную массу выложить в форму, разровнять поверхность. Растопить остатки масла (25 г) и залить ими паштет. Поставить в холодильник на 6 часов.




Мои комментарии. Вместо трюфельной соли я взяла белые грибы (уже писала), масла на заливку мне оказалось мало - пришлось увеличить в 2(!) раза.
Моя ошибка - форму нужно брать ровную - диаметр дна должен соотвествовать диаметру верха - т.е. цилиндр или конус, но сужающийся к верху. У меня форма была с точностью до наоборот - масла потребовалось из-за этого больше.
К этому паштету очень вкусно будет подать БРУСНИЧНЫЙ СОУС



Моё маленькое добавление:

можно добавить в паштет, вернее в момент жарки печени, можжевеловых ягод или веточку розмарина. Вкус-с-с-с-ноооооооооо и душисто
Скажу честно - 25 грамм для заливки мало. У меня уходит не менее 50 г. Чтобы сэкономить на масле нужно взять ёмкость с сужающимся верхом - тогда площадь заливки будет небольшой и масло потребуется меньше.

Приятного аппетита! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий