четверг, 26 мая 2011 г.

Ароматизируем дома сахар, соль и пр...

Я уверена, что не изобретаю велосипед и не открываю Америки, публикуя этот пост об ароматизировании сахара, которй можно сделать в домашних условиях.
Я просто задалась вопросом, а куда ещё, кроме подушечек-саше, можно использовать ароматные травы?
Сейчас самое прекрасное время года  когда воздух благоухает всевозможными дурманящими ароматами. И как можно эти ароматы "законсервировать"?
Ни для кого не секрет, что и мята, и лаванда очень часть используются в кулинарии - в выпечке, в десертах и пр.. Так почему же не сделать такой сахар в домашних условиях? Ведь Ваши травы не обрабатываются никакими химикатами  и Вы точно знаете, в каких условиях они у Вас растут.
Из этих соображений и родилось моё желание ароматизировать сахар мятой, лавандой и пр. душистыми травами. Решено - сделано.

Лавандовый сахар

Бутоны лаванды высушить, растереть в пудру и добавить в сахар. Вот и вся трудность и сложность этого процесса.



Для мятного сахара:

Листики мяты высушить, растереть в пудру и добавить в сахар.



Также очень удачное сочетание с цедрой лайма, апельсина или цитрона.
С высушенными клубничными/малиновыми и пр. ягодными чипсами.

  Пересыпаем ароматный сахар в герметично закрывающуюся банку и употребляем по мере надобности - в выпечку, в десерты и пр.


Помимо сахара я делаю и ароматную соль :



Соль я уже очень давно использую только морскую крупную. Семена укропа я добавляю в банку с солью, перемешиваю и ароматная соль готова. Я эту соль добавляю практически во все блюда, где уместно присутствие укропа/зелени.
Точно также я ароматизирую соль высушенными листочками розмарина.
Пробовала добавлять семена петрушки - никакого аромата от этих семян нет, я отказалась от этой петрушечной затеи.
Ещё соль можно ароматизировать любыми кореньями - соединяйте, экспериментируйте, ищите свои вкусовые ароматы.


Ещё одно моё "развлечение" - ароматные растительные маслА. Их тоже в маркетах полно - и с травами, и с трюфелями, и с чесноком, и...и...но...своё вкуснее.
Я, удовольствия ради, маслА ароматизирую красным перцем чили, чесноком, травами:

 При использовании такого "перчёного" масла аккуратно добавляйте в блюда молотый черный перец - лучше перчить после того, как Вы попробуете блюдо - при перечном масле можно и переперчить.

ВНИМАНИЕ: добавлять в масла наполнители нужно хорошо высушенные, иначе всё заплесневеет - у меня был такой печальный опыт с травами. 

Ну и пробуйте, экспериментируйте, наслаждайтесь! Удачи Вам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий