пятница, 22 июля 2011 г.

Сабле с чёрной смородиной

САБЛЕ - это песочное тесто. Но, говорят, что это ещё и сложные печенья  с начинкой.
А раз печенья - то предлагаю Вашему вниманию попробовать нежнейшее Сабле с  чёрной смородиной, рецепт которого я "подсмотрела" ЗДЕСЬ
Мне очень понравилось это печенье-пирожное. Хрустящая основа с орешками, сочная  ягодная прослойка внутри  и венчающая всё это великолепие шапочка из нежного безе. Великолепное трио, состоящее из практически несладкого  теста, ягод с приятной кислинкой и сладкого безе  составляют единое целое и неповторимый вкус и послевкусие этого печенья.








На 15 штук, диаметром 3-4 см:

Мука - 100 г
Сахар - 30 г
Масло сливочное - 30 г
Разрыхлитель - 1/5 ч. л. или 1 грамм
Яйцо - 0,5 шт*.
Орехи грецкие (измельченные) - 20 г
Смородина - около половины стакана (примерно 50-60 ягодок)

Для безе:
1 яичный белок *
40-70 г сахара (я брала 60 г)







В миске взбить яйцо* с сахаром,
Добавить размягченное масло, разрыхлитель и муку порциями, вымесить.
Можно добавить полстоловой ложки сливок или йогурта
 Затем добавить дробленные орехи и вымесить еще раз.

Сделать из теста "колбаску" и аккуратно нарезать на кусочки одинакового размера . У меня получется 15-16 штук.. Каждый кусочек "превратить в кружочек."
Кружки выложить на противень и отправить в духовку при 180*С на 10 минут.

 А в это время взбивам безе.
Белок взбить в крутую пену и по чуть-чуть добавлять сахар с капелькой лимонного сока  до плотного блеска.
На готовое печенье выложить смородину по 3-4 ягоды**.
Взбитые белки выложить в кондитерский мешок/шприц, а затем отсадить на печенье с ягодой. Слегка подрумянить под грилем  ~ 2 минуты, а затем при 110*С еще около 30 минут.
Выложить печенья на решётку дать остыть.

*Я добавляю только желток, а из белка делаю безе - мне хватает на это количество ё1 яйца
** Чтобы ягоды хорошор держались на печеньях - я их слегка смазываю взбитыми белками, затем добавляю ягоды и уже сверху безе.


Приятного аппетита!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий