среда, 9 ноября 2011 г.

Poules petits - маленькие цыплята с душистыми травами и айвой

Рецепт проанонсированных цыплят. Не знаю, как Вы а я очень люблю айву - её запах буквально сводит меня с ума. Поэтому я могу готовить с ней всё подряд - птицу, баранину, дичь...Сегодня будут цыплята.
Сложного ничего нет, за исключение разве что покупки маленьких, не более 500 г, цыплят. Лучше французских - они более мясистые будут.
Ну и запаситесь душистыми травами, айвой и терпением.
Терпением - потому что во время запекания цыплят будут витать по кухне  такие ароматы, что захочется сразу же чем-то утолить появившийся вдруг ниоткуда дикий голод...





На две порции:


2 цыплёнка

100 г эстрагона
1 ст.л. свежего тимьяна
2-3 зубчика давленного чеснока
1 айва
Масло оливковое
Соль
Смесь свежемолотых перцев



Цыплят помыть
Айву порезать пополам - далее эти половинки режьте, как вам удобно
Нашпиговать цыплят эстрагоном, айвой - по половинке плода - больше в эти тушки не влезет
В жаропрочную форму налить масло
Цыплят посолить, поперчить и уложить в форму
Посыпать тимьяном
Дольки чеснока раздавить ножом и разложить около цыплят


Смазать спинки маслом и отправить в разогретую до 180*С духовку минут на 30-40 проверяйте либо градусником, либо шпажкой - если вытекает прозрачный сок  ваши француженки готовы, если мутноватый или розоватый - держите ещё.
Если спинки начинают напоминать вам негров, а не француженок - закройте их сверху фолькой - жар не убирайте, а то получите не жареных Poules petits, а варёно-тушёных.

И никакого(!!) алкоголя в цыплят не льём - лучше подадим его в бокалах к готовым цыплятам.
А любителям хрустящей чуть сладковатой корочки - минут за пять до готовности цыплят  намажьте их  медом и отправьте под гриль на 220*С. Я - любитель, муж - нет, поэтому мы разделили цыплят - каждому по его вкусу.
Обещанное отдала, теперь со спокойной совестью я пошла пробовать этих замечательных француженок.

А к ним дуэтом скоро будет Coq au vin...Петух в вине...

Приятного аппетита!!

4 комментария:

  1. какие соблазнительные цыпочки! :) я у нас вообще не встречала мелких цыплят, а сними так много хороших рецептов:(

    ОтветитьУдалить
  2. Да, рецептов много и самое главное (для меня это точно одна из составляющих) - они готовятся максимум 15-20 минут. А какие же они нежные!

    ОтветитьУдалить
  3. Не дразни описанием вкуса*смайлик, утирающий слезы*

    ОтветитьУдалить
  4. Лилиточка, я тебе обязательно оставлю - хочешь готового, хочешь сырого. Слёзки вытираем *смайлик, протягивающий платочек*

    ОтветитьУдалить