понедельник, 12 декабря 2011 г.

Тирамису

Тирамису - один из самых знаменитых итальянских десертов. Для приготовления  тирамису необходимы mascarpone (маскарпоне) с добавлением сметаны или сливок и песочное печенье savoiardi - воздушное пористое  в форме "пальчков". Ещё тирамису делают на взбитых яйцах. Я их не использую, я делаю всё гораздо проще. Правда и калорийнее.


по мотивам рецепта от i_lara
Для 4 порций нужно:
  1. 200 г маскарпоне 
  2. 0,5 стакана сахарной пудры
  3. 200 мл жирных сливок 
  4. 50 г горького шоколада, натереть на терке
  5. 150 мл кофе эспрессо или 3 ч.л. растворимого развести в 100 мл горячей воды
  6. 100 мл ликёра Амаретто (или любого другого, желательно кофейного)
  7. 250 г печенья савоярди 



  • Аккуратно взбить маскарпоне с сахарной пудрой. Добавить сливки и смесь аккуратно перемешать
  • Смешать кофе с ликёром.
  • Печенье быстро и аккуратно окунуть в кофе, следя за тем, чтобы оно чересчур не размокло, а то расползётс я в руках  и выложить печеньем дно формочки. 
  • На печенье выложить слой крема
  • На крем - слой печенья. и оставшееся печенье красиво распределить по диаметру формы, стараясь соблюдать одинаковую высоту 
  • Выложить оставшийся крем нв слой печенья, стараясь вертикальную "стенку" не трогать 
  • Посыпать середину тёртым шоколадом  (слегка присыпав или более плотным слоем, по вкусу).
  • Украсить взбитым сливками, листиком мяты (по желанию) и отправить в холодильник часа на 2.



А лучше этот десерт готовить накануне. Тогда печенья пропитаются кремом интенсивнее и вкус будет значительно пикантнее.


Мои комментарии.


Мне очень нравится этот десерт в виде торта, но я делаю его порционно. В этом случае я  избегаю неприятных моментов нарезания тортика на порции т.к. красиво, аккуратно и ровно у меня никогда не получалось, а вот такой способ подачи этого десерта очень даже приятен во всех отношениях.
Я не знаю, сколько килокалорий в одной порции, но подозреваю, что о-о-о-чень много, так что всем,  кто считает калории или следит за диетой я рекомендую избегать этого десерта. Ну или попробовать одну ма-а-а-ленькую десертную вилочку, не более...

Приятного аппетита!!

2 комментария:

  1. люблю этот десерт, часто заказываю в кафе:))) красивая индивидуальная подача!

    ОтветитьУдалить
  2. Лил, спасибо! Я вот тоже на днях с невесткой заказала в ресторане этот десерт. Мне понравилось, а невестка сказала, что у меня вкуснее.
    Ей виднее.

    ОтветитьУдалить