среда, 21 декабря 2011 г.

Кекс миндальный. По ГОСТ"у

Вот я точно знаю, что из сладкой выпечки я большге всего люблю кексы. И не важно какие - большие или маленькие, порционные или "семейные", праздничные или не очень. С ними вкусно устраивать субботние чаепития - когда вся семья дома, никто никуда не спешит. Мечта любой хозяйки...
И очередной кекс по старым рецептам, т.е. по ГОСТ"у - КЕКС МИНДАЛЬНЫЙ.


Я напишу рецептуру строго по книге, а свои изменения-дополнения - в конце странички..


Для кекса, весом 1100 г нужно: 


Муки 1 стакан

Крахмала или пшеничной муки 3/4 стакана
Сахарного песку 1,5 стакана
Масла сливочного 300 г
Яиц 9 штук
Миндаля жареного 4 ст.л.
Сахарной пудры 1 ст.л.

Объём гранёного стакана -  200 мл (не граммам!!!)


Миндаль смолоть в крупную крошку:






Взбить яйца с сахаром до увеличения в объёме в 2-2,5 раза


В другой миске взбить масло, добавить крахмал, мелко рубленый миндаль и перемешать.


Не прекращая взбивания добавить муку и смесь яиц с сахаром
Всё этот осторожно перемешать
На этом этапе добавить ликёр:


Аккуратно перемешать, форму смазать маслом


Готовое тесто положить в форму, смазанную маслом и слегка присыпанную мукой*



Форму отправить в заранее разогретую  до 200-190*С духовку и выпекать 40-50 минут. Готовность проверяйте лучиной.


Остудить кекс в форме, достать его и посыпать сахарной пудрой.



Мои дополнения.
* форма силиконовая, поэтому мукой не присыпала, но маслом смазывала (я всегда формы смазываю сл. маслом)


Я брала ровно половину от предложенного, т.к. для нас и этого размера хватает "за глаза" - получилось на выходе ровно 550 г.
В процессе смешивания масляной массы с яичной я добавила столовую ложку ликёра Amaretto (на каком этапе его добавлять - я написала выше) -  я подумала: "Кекс-то миндальный, значит лишним ликёр не будет". И не ошиблась.
Выпекала я кекс около 35 минут и при температуре 180*С, а не по предложенной 200-190, при 190* у меня он начал подгорать.
Также этот кекс можно печь порционно, в формочках, можно его заглазировать и посыпать мелко рубленным миндалём, но я этого делать не стала, потому-что следующим кексом будет кекс именно в такой "шубке" - Шпигованный заяц.

Мои вкусовые ощущения. Кекс вкусный, но по сравнению со Столичным - суховат. Структура теста очень воздушня, нежная,  более рассыпчатая.

Приятного субботнего чаепития!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий