вторник, 31 января 2012 г.

Финские ржаные лепешки - Hapan ruisrieska

Вот как-то вдруг хлеба в доме не оказалось, ставить тесто - долго ждать подхода, а ужин был уже почти готов. Идти в магазин - на улице страшнючий холод, да и магазина рядом никакого нет, а ехать, хоть и на машине, ну очень не хотелось...
И я вспомнила про лепёшки. Бездрожжевые, быстрые и, как все говорят, вкусные. Рецепт был сохранён давно, а вот испробовать эти самые лепёшки довелось только сейчас.






250 г мягкого творога
300-350 г ржаной муки
100 мл негустого кефира
1-2 ч. л. темной патоки - легко можно заменить  коричневым сахаром или тёмным мёдом.
1 -1,5 ч. л. соли
1 ч. л. соды - вместо соды можно взять 1,5 ч.л. разрыхлителя
1 ст. л. растительного масла

 Творог лучше брать почти диетический, кремообразный, если такого нет - ничего страшного, берёте обычный творог и  протираете его через сито.



Смешать кефир, творог, масло и патоку до однородного состояния
Отдельно смешать муку с солью и содой(или разрыхлителем) и, постепенно всыпая мучную смесь в творожно=кефирную, замесить тесто.
Как следует перемешать и оставить на 20 минут, накрыв миску полотенцем.



Хорошенько присыпать мукой рабочую поверхность - тесто очень липкое.
Выложить тето и раскатать его в пласт толщиной около 1,5 см, вырезать лепешки


и аккуратно перенести на противень, покрытый бумагой для выпечки.
Наколоть вилкой в нескольких местах.



Выпекать в предварительно разогретой до 220*С духовке минут  15-20.



У меня ушло 300 г ржаной муки. Я пекла   из половины получившегося теста, вторую половину убрала в холодильник.
Держала в духовке ровно 15 минут, так что будьте внимательны - у всех духовки разные, следите за готовностью. Лучину в руки и проверяйте.



Мои комментарии:

В следующий раз (если я и буду их печь ещё раз - ?) я обязательно увеличу количество соли, добавлю в тесто тмин. А так -  просто быстрые  лепёшки с ярко выраженным вкусом ржаной выпечки , без изюминки и изыска.
Кстати, моему мужу они совсем не понравились.
Но вот только я бы назвала это не лепёшки, а скорее коржики. Но они довольно-таки мягкие получились.

Приятного аппетита!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий