четверг, 1 марта 2012 г.

Цыплёнок таПака (таБака)

Вот если я сейчас задам вопрос кто не любит цыплят табака - меня сочтут, по крайней мере,  немножко странной. Кто же их не любит? Их любят все. Ну, или практически все.
И готовить умеют тоже все. Или практически все... Но вот в том, что не у всех есть специальная жаровня для этого блюда - я уверена на все 100%.
И что блюдо называент не цыплята таБака, а цыплята таПака тоже знают немногие. А называется оно так из-за жаровни, в котором  жарят цыплятю
Но мы, выросшие в далёком уже СССР и  незнакомые с такими словами, знали это блюдо как цыплята таБака. И в ресторанах оно называлось тоже "Цыплята таБака".
И мне было интересно, а почему же таБака? Где  здесь табак? Никто не знал. И я не знала. А теперь знаю, что не было табака, а цыплята были. Но не таБака, а таПака.
И жарили мы не в специальных жаровнях, а в обычных сковородках, но обязательно с грузом.
И очень часто грузом служили чугунные утюги, чугунные гири или просто кастрюля с водой.
Даю рецепт просто для поднятия аппетита.






А иногда цыплят я жарю уже разделанных порционно - знаю, неправильно это. Но мне так удобнее.

Для классического цыплёнка весом 1-1,2 кг достаточно только соли и перца

У обработанного цыпленка разрезать грудку, развернуть и отбить молотком для того, чтобы тушка приняла плоскую форму (когда будете отбивать тушку, можно это сделать через пищевую пленку... и ваши стены останутся чистыми).
Цыплёнка натереть солью и черным перцем с внутренней и внешней стороны и положить  его  на разогретую со сливочным маслом сковороду спинкой вверх, сверху положить пресс (я накрыла тушку тарелкой, на которую поставила чугунный утюг).
Жарить на среднем огне минут 20-25.
Когда внутренняя часть цыпленка хорошо зарумянится  перевернуть его вниз, сверху вернуть груз и продолжать жарить до готовности еще минут 20.

Готового цыплёнка переложить на блюдо, а в жаровню  добавить стакан кипяченой воды.
Как только вода закипит, добавить туда чеснок, пропущенный через пресс и сразу же жаровню снять с огня .
Получившийся сок процедить через сито и полить им цыплёнка или поставить в соуснике рядом с цыплёнком



На гранир подайте много-много зелени. И овощей. Это блюдо самодостаточно и не стОит его перегружать.
Так же можете подать к цыплёнку аджику или какй-нмбудь соус - сацибели, например. Но не кетчуп...
А вот так выглядит жаровня-тапака:


Приятного аппетита!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий