понедельник, 5 марта 2012 г.

Дорада, запечёная с травами

В античные времена Дорада была посвящена богине любви Афродите не только как красивая, но и как вкусная рыба.

На островах Карибского басейна Дораду называют "Богиней любви" . Считается, что ее обязательно следует отведать вместе со своим любимым человеком.

Вкуснее всего Дорада получается, когда её готовят целиком.

О Дораде я могу писать много и долго - это одна из самых моих любимы рыб. И готовлю я её очень часто - и в соли запекаю целиком, как  в Испании, и с разным набором трав. Всегда травы комбинирую по разному. Одно остаётся из трав неизменным - тимьян, как сопровождающий.
Я даже не представляю себе этй рыбу без тимьяна.
В этот раз я взяла иной набор трав, что раньше. И вот, что получилось:





Для двух персон:

Дорада - 2 шт. примерно грамм по 250
 Тимьян, мята свежие  веточек по 8-10
Базилик свежий - веточек 5
 Смесь свежемолотого  перца 1 ч.л.
 Соль морская - по 0,5 ч.л. на рыбу
Лемонграсс * - по 1 стебельку
ОМ




Рыбу, если Вам её не почистили в маркете, придётся  почистить и выпотрошить,
Изнутри посолить-поперчить, уложить в брюшко травы
Налить в жаровню пару ложек оливкового м асла
Рыбу сбрызнуть оливковым маслом, уложить в жаровню  и отправить в предварительно разогретую до 190-200*С духовку минут на 20

Готовую рыбу достать



На гарнир подать грилованые овощи - по сезону. Очень рекомендую добавить фенхель.


К рыбе подайте бокал белого не слишком ароматного вина - MUSCADET SEVRE-ET-MAINE SUR LIE (Мюскаде Севр-э-Мен) или GAVI DI GAVI LA SCOLCA (гави ди гави)


* Лемонграсс 

Цимбопогон (лат. Cymbopogon, лимонное сорго, лимонный злак, лимонная трава, цитронелла, лемонграсс или челнобородник) — род растений семейства Злаковые или Мятликовые

Аромат: Резкий, свежий, горько-леденцовый, утренний.
Эфирное масло лимонной травы растения Cymbopogon citrates имеет свежий травянисто-лимонный аромат с обертоном земли.
Эфирное масло лимонная трава растения Cymbopogon flexuosus имеет свежий травянисто-лимонный аромат, более легкий, с обертоном фиалки и лимона

По мне так очень приятный аромат, более выраженный, чем у лимонов. Ближе к цитрону.
Мне очень нравятся его нотки в рыбе.

Приятного аппетита!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий