среда, 21 марта 2012 г.

Форель запечёная с лимонами

К форели у меня  очень нежная любовь. Особенно к речной и озёрной.
А началась эта любовь очень давно.
Мы путешествовали, вернее, мы на машине ехали из Сухуми в Кутаиси. Наши друзья жили и в Сухуми, и в Кутаиси. И вот из Сухуми нас повезли в Кутаиси.
Не буду рассказывать про красоты Грузии - их нужно увидеть. И никогда потом не забыть.
По дороге в Кутаиси мы остановились перекусить рядом с Гелатским монастырём.  И пока нам готовили обед, мы знакомлись с достопримечательностями. Было холодно, зима - февраль месяц.
Мне очень запомнились местные жители - с ведрами за водой на родник, в тёмной одежде. в которой ходят высоко в  горах, в чувяках  - суровые и неулыбчивые, но доброжелательные.
И монастырь. Разрушенный, запущенный и очень-очень древний...

Погуляв и изрядно промёрзнув, мы спустились в харчевню. Назвать рестораном то место на тот момент было нельзя - было начало нехороших 90-х и было не до ресторанов, но то, что нам подали - было по-царски щедрым, свежим и очень вкусным. Я не буду описывать всю трапезу,.
Себе я заказала форель. Она была мелкая, колиброванная и сладкая. Я ела форель и в то же самое время следила за ней, резвящейся в ледяном ручье...Она переливалась на солнце разноцветными точечками на спинке, она была такая...такая... Не знаю, какое слово здесь можно подобрать, но я её запомнила ТАКОЙ. И ищу в маркетах именно ТАКУЮ форель. И не нахожу...
И воздух. Какой там был воздух...
С тех пор у меня форель ассоциируется только с зимой, грилем, лавашем, лимоном и словом ТАКАЯ. И она должна быть мелкой. Речной или озёрной. И сладкой, если можно так про неё сказать.

Но у меня не речная и не озёрная форель. У меня она обычная, как мне сказали в маркете - армянская.

И самое гланое - запекая под грилем форель НИЧЕМ, слышите, НИЧЕМ, кроме лимонов, её не фаршируйте. Здесь ни тимьян, ни розмарин неуместны - это не их рыба.
У вас потеряется аромат форели...




На рыбу весом 500 г:
Лимоны штуки 3
Соль морская
Перец свежемолотый


Форель выпоторошить, изнутри посолить-поперчить
Лимоны нарезать дольками - лучше крупными
Плотно нафаршировать форель лимонами
Смазать жаровню ОМ, положить форель
Спинку сбырзнуть ОМ, посолить
Облрожить форель лимоном - под неё, по бокам - с форелью лимонов много не бывает
И отправить в разогретую до 187-*С духовку минут на 20-30
Можно для красоты вложить в рот рыбе чуть-чутиь петрушки, но ЧУТЬ-ЧУТЬ

Подавать форель, гарнируя её лимонами, с которыми она запекалась



Не пересушите рыбу - когда Вы её достанете из духовки - внутри она ещё будет готовиться. Помните это.

И подайте к рыбе полусладкое розовое или белое вино - оно оттенит её мягкий, деликатный вкус.
Приятного аппетта!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий