вторник, 14 августа 2012 г.

Персиково-лаймовый джем

Невкусные, хотя и красивые, продаются в магазине персики - нет настоящего персикового аромата. И на вкус они какие-то "мучнистые" и не сочные.
Персик - он же должен при надкусывании брызгать во все стороны своим соком, а то, что лежит в магазине всвоей  сморщенной кожице  и ждёт своего покупателя - не персик...Вернее, форма-цвет-ценник - вроде персик, а на самом деле...
Вот и я купилась на эти ценник-форму-цвет, а по существу... А по существу пришлось "перевести" их на джем.




Вот джем получился неплохой. Я бы сказала, что очень даже хороший. Ароматный...
Правда, ароматным он стал за счёт добавления лайма, но тем не менее, продукт был спасён, сварен, благополучно продегустирован и я получила очередную, заслуженную порцию "спасибоВ"...


Я не любитель консервирования в промышленных масштабах (в отличии от моей мамы), поэтому я всегда варю варенья-джемы-соусы-приправы и пр... в очень малых количествах, за один раз использую не более 0,5 кг сырья. Зато у меня нет залежей банок с надписью "сварено в 19nn году..."
У меня, когда заканчивается очередная 500 граммовая баночка, свареная в текущем месяце, сразу же варится другая 500-граммовая, но из других фруктов-ягод. Могу и из замороженых ягод-фруктов сварить, ничуть не хуже получается. Поэтому дефицита  "вкусных" миниатюрных баночек у меня не наблюдается...И варенья-джемы-конфитюры не приедаются и всегда встречаются на "ура".
Я уже варила в этом году Персиково-розмариновое варенье с миндалём и оно уже закончилось (к слову, давно). В этот раз хотела сварить персиково-лавандовое (постоянные читатели уже знают мою нежно-трепетную любовь к лаванде), но в последний момент остановилась на персиково-лаймовом. И совсем не пожалела, что добавила лайм - джем получился на вкус очень персиковый, но с запахом лайма.




На две 200 граммовые баночки:
  • Персики 500 г
  • Сахарный песок 400-500 г
  • Лайм 1 шт




Персики и лайм помыть, вытереть
Персики порезать (произвольно), отправить в таз для варки варенья, засыпать всем количеством сахара и оставить минимум на час, максимум - хоть на сутки (я оставила на ночь). За это время персики пустят сок
Поставить таз с персиками на плиту, довести до кипения (не кипятить) и варить на слабом огне не более 10 минут
Добавить порезаный лайм, откинуть всё  на сито/дуршлаг и дать стечь сиропу
Отправляем гущу в блендер и тщательно пюрируем.
Возвращаем получившееся фруктовое пюре к сиропу,  нагреваем всё на медленном огне до закипания и варим не более 5 минут, но не даём кипеть.

 Для определения готовности джема существует несколько способов:
1. Чистую ложку погружают в сироп, затем вынимают и наклоняют на одну сторону. Если сироп капает с ложки, варку следует продолжать Если же сироп образует тонкую непрерывную нить, это означает, что он достаточно уварился и готов. 
2. Каплю сиропа помещают на  блюдце и блюдце наклоняют. Если капля не стекает вниз, джем считают готовым.


Во время варки постоянно снимаем образовывающуюся пенку.

Выключаем, остужаем, перекладываем в вазочку для варенья (или...) и подаём на стол.
Или: выключаем, раскладываем горячим в подготовленные  (т.е.простерилизованные) банки, закрываем, остужаем и открываем по мере надобности.

Прошу заметить - я воду не добавляю...и кожицу не снимаю...и лайм не очищала...




Очень душевно этот джем дружит  с сыром, с блинами, с тостами...с чаем...и пр...

Приятного аппетита!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий