четверг, 8 ноября 2012 г.

Чиабатта

Ciabatta имеет не очень поэтичный перевод, но это не влияет на её вкусовые качества - это  ОЧЕНЬ вкусный хлеб. Предлагаю всем, кто любит домашний хлеб, в обязательном порядке её испечь.Этот прекрасный рецепт чабатты без опары и готовится всего за 4 часаю
Он не раз был мною опробован и всегда имел потрясающий успех. Очень "правильные" дырки и резиновость - все качества классический чиабатты присутствуют в этом рецепте..
Вот только не советую экспериментировать и добавлять какие-то нгаполнители - сыр, маслины и пр... именно в этот рецепт - у Вас эта чиабатта точно не получится. На выходе Вы будете иметь что-то резиново-мучное и далеко не вкусно-хлебное и ароматное (тоже проверено), поверьте нА слово)...


Посмотрите, КАКИЕ дырки получились из этого теста:



Ингредиенты:
  • 250 г муки с большим количеством протеинов (не менее 12-13%)  - сейчас такую купить не проблема
  • 225 мл тёплой воды ( именно столько - не больше и не меньше) 
  • 3,5 г сухих дрожжей 
  • 7,5 г морской соли
Для приготовления теста нам обязательно потребуется миксер. 
Муку просеять, соединить с солью и дрожжами. 
Всё выложить в чашу для миксера, добавить воды и включить миксер - мешать не крюком для теста, а лопаточкой-лопастью.
Сначала у Вас  получится очень жидкая смесь,
По прошествии минут 10-15 вымешивания на большой скорости тесто начнет становится однородным, станет отлипать от стенок чаши:



и плотно обволакивать лопасти миксера:


Тесто с лопастей не падает, его приходится отделять от лопастей даже с небольшим усилием.
Не перекладывая тесто в другую посуду накрыть чашу плёнкой и ставим в теплое место на 3 часа.
Тесто должно очень сильно подняться:



Я выкладываю тесто так:
Противень застилаю пекарской бумагой или силиконовым ковриком, предназначенным специально для выпечки.
Подпыляю мукой и выкладываю чиабатты прямо на бумагу вот таким образом:


Наклоняю чашу с подошедшим тестом и   половину  теста буквально выливаю на подготовленную и хорошо подпылённую мукой пекарскую бумагу, лежащую на противне, отрезая ножницами вторую половину теста и оставляя отрезанную половину теста в чаше.
Далее я выливаю оставшееся тесто из чаши точно так же, как и первую часть.
Между двумя заготовками я обязательно делаю из бумаги бортик - чтобы будущие чиабатты не слились в одно целое.





Потом я густо присыпаю мукой поверхность и бока будущих чиабатт, прикрываю сверху их пекарской бумагой и полотенцем и оставляю ещё на подход на 45-60 минут.

Духовка должна быть разогрета до 250*С вместе с  пекарским камнем или другим противнем

Расстоявшиеся чиабатты аккуратно на противне, где они расстаивались,  переношу в духовку  на горячий противень
Под противнем обязательно должна стоять миска с холодной водой, а духовку нужно опрыскивать. Пару-тройку раз.

Выпекать при максимальной температуре 10 минут, затем убавить жар до 220*С и выпекать ещё 10-15 минут.
Готовые чиабатты должны быть золотистого цвета, пухлыми и издавать пустой звук при постукивании.

Видите, сколько муки у меня на чиабаттах?


Она не впитывается, не утяжеляет и не уплотняет тесто, она предотвращает прилипание теста к бумаге.
После того, как чиабатты испекутся - муку легко можно отряхнуть с готового изделия.



Выложить готовые чиабатты на решётку и дать им остыть. Желательно долго их не хранить, т.к. они становятся резиновыми и маловкусными.




Вот и вся премудрость, как приготовить "дырчатые" чиабатты. Я поделилась с вами СВОЕЙ личной технологией выпекания этого вкуснейшего и, честно говоря, простейшего хлеба. Пеку я чиабатты так уже давно и ни разу меня не подвёл мой способ расстаивания и выпекания.

Не забудьте на стол поставить оливковое масло. И ещё тёплыми попробуйте обмакнуть в масло кусочки чиабатты...
Ни с чем несравнимое удовольствие...

6 комментариев:

  1. Ирина,спасибо за рецепт,давно хочу попробовать спечь домашний хлеб,но не решаюсь.Твой хлебушек выглядит очень аппетитно! У меня такой ни за что не получится.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, вот 100% даю, что у тебя всё получится.
      Вымешивай тесто, как я написала - долго и увеличивая скорость.
      Не добавляй лишней муки - только на подпыл. Вываливай тесто из посуды, где оно подходило прямо на пекарскую подпылённую мукой бумагу. Сверху и с боков присыпь тесто мукой, дай подойте ему и сразу в разогретую духовку. И не забудь про миску с водой.
      Удачи и я верю в твои способности!

      Удалить
    2. Я соберусь с духом и попробую,спасибо!)))

      Удалить
    3. Светик, я специально-специально расписала всё, как я делаю - так что у тебя получится на все 100%, даже лучше будет, вот увидишь! (а я зато с лоскутками на Вы...завидую тебе...

      Удалить