понедельник, 21 января 2013 г.

Кекс мраморный с маскарпоне и ягодами

 У Вас такое бывает: не хочется что-то делать, а потом вдруг раз...и находятся дела?
У меня такое частенько.. Вот и сегодня... Целый день прошёл в ничегонеделанье и в поиске чего-бы-такого сделать, чтобы ничего не делать или не очень заморочиться...
И к вечеру я всё-таки заморочилась.  Попалась мне на глаза баночка с маскарпоне, а на этой баночке написано, что срок скоро истекает. И попался мне рецепт кекса. И чтобы не расстаться с этой баночкой бездарно - т.е.не отправить её в ...лету... - я отправила её в кекс.


И очень правильно сделала: кекс получился на удивление не просто вкусный, а очень вкусный.






 Ингредиенты:

  • 200 г сливочного масла
  • 200 г сахара
  • 0,5 ч. л. ванильного экстракта
  • 5 яиц
  • 250 г маскарпоне
  • 1 пакетик разрыхлителя
  • 350 г муки
  • 3 ч. л. растворимого кофе
  • 3 ст.л. сухофруктов, замоченных в алкоголе

Приготовление:

Масло взбить с сахаром и ванильным экстрактом,
По одному добавить яйца -  каждый раз очень хорошо взбивая  масляную массу. 
Затем порционно, по столовой ложке, добавлять маскарпоне.
Всё хорошо перемешать.

Муку смешать с разрыхлителем, добавить в яично-масляную массу и всё аккуратно перемешать.
Тесто получится густым и будет тяжело опадать с ложки.

Разделить кексовую массу на две части - в одну часть добавить разведённый в одной столовой ложке растворимый кофе, вторую часть оставить без кофе.

В каждый вид теста вмешать "пьяные" сухофрукты.
В форму поочередно выкладывать ложкой светлое и темное тесто. 
По желанию можно сделать мраморный узор.

Выпекать в предварительно разогретой до 180*С духовке 45 минут - проверяйте готовность деревянной шпажкой(!)

Дать кексу полностью остыть, затем достать из формы. 
Готовый кекс - по желанию - посыпать сахарной пудрой.



Хоть и был уже вечер, но мы дождались того момента, когда кекс остыл и попробовали его. Лучше бы мы попробовали его утром...оторваться было трудно...

4 комментария:

  1. Аппетитно! Красиво и вкусно! У нас пока не видела сыра маскарпоне, есть какой то сухой порошок. Тебе спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, спасибо и спасибо!!! Ни в коем случае не покупайте этот порошок. Лучше купить очень густые сливки, отвесить их и использовать вместо маскарпоне.

      Удалить
  2. Согласна ,очень красиво, жалко съедать.))) А еще прелестная сервировка! А щипцы для сахара " куриные лапки"-чудесные.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, ты меня всегда хвалишь...Спасибо тебе, моя дорогая... Мне та-а-а-ак приятно!!!!!!!!!!!!!!
      Я очень люблю эти "куриные лапки" - они такие смешные и уютные одновременно.

      Удалить